Все о получении водительского удостоверения

Прикольные права Гарри ПоттераПолучить права в России внешне просто, однако на практике люди сталкиваются с массой проблем и сложностей бюрократического порядка. Судя по отзывам людей, получавших водительские права, создана масса проблем на этапе регистрации на экзамен в ГАИ. Условия прохождения экзамена также достаточно жесткие, что, с одной стороны, должно гарантировать безопасность движения в дальнейшем, но также создает неоправданные трудности людям.

Трудности эти носят бюрократический характер. Для начала вы просто обязаны пройти курсы в автошколе, что влетает в копеечку (порядка 15 тысяч рублей). Скажем, в США пятнадцатилетний подросток имеет право вести автомобиль просто под присмотром родителей, так что и услуги автошколы ему ни к чему. В наших же автошколах вам предложат прокатиться на автомобиле, лично знакомом с Лениным и готовом рассыпаться на первом же повороте. Каков практический смысл отработки навыков на таком авто? То же самое касается и экзамена по вождению, когда рослый человек вынужден ютиться в консервной банке. Трудно выполнить все маневры, если ты согнут пополам.

Редко кто сдает экзамены с первого раза и каждый раз придется оплачивать пересдачу. Всякая пересдача сопровождается массой дискомфортных моментов, связанных с томительным ожиданием очереди в ГАИ, хамством сотрудников и прочими прелестями российской жизни.

Очевидно, что существующая процедура требует улучшения. Следует максимально упростить все бюрократические процедуры, улучшить процесс выдачи водительского удостоверения.

Ответственность при этом должна стать намного большей. Практика, когда дают условные сроки или несколько лет колонииСтат за сбитых насмерть людей весьма порочна. Штрафы за любые, даже самые мелкие нарушения, должны быть болезненными для нарушителя. Такая обратная связь будет куда лучшим учителем, нежели автошкола. Следует также понимать, что правила не являются догмой и могут пересматриваться регионами, владельцами частных дорог. Вполне вероятно, что они будут едиными, но не стоит централизованно навязывать их.

Полезным выглядит некоторое упрощение правил, ведь они создают больше проблем для нормальных водителей, нежели для нарушителей, которые всегда игнорируют подобные предписания. Часто существующие дорожные условия просто вынуждают людей идти на нарушения, и эта проблема должна решаться за счет возможности строить дороги частные. Строительство дорог должно стать прибыльным бизнесом в России, тогда одной вековой проблемой станет меньше.