О подушках безопасности
- Бесплатная консультация
- Быстрый выезд
- Профессиональная помощь
- Комплексная диагностика
- Бесплатная консультация
- Быстрый выезд
- Профессиональная помощь
- Комплексная диагностика
Еще сколько лет назад, подушка безопасности в автомобиле была редкостью. Но сейчас этим «надувным» мешком никого не удивишь. С виду кажется, что это простой мешок, сшитый из тонкого мягкого материала. Но на самом деле, этот мешок – инженерное чудо. «Airbag» должен быть сшит так, чтобы ни один стежок не попал в область контакта с человеком. В то же время, после удара, она не должна «отпружинить» человека назад, поэтому после срабатывания все рвется и подушка не пружинит.
Итак, мешок мы «сшили». Но теперь нужно заставить его раскрыться. За срабатывание подушек отвечают датчики, которые срабатывают при скорости более 25 км/ч.
Это сделано для того, чтобы они не взрывались при столкновении, где жизни человека ничего не угрожает. Внутри каждого датчика есть маятник, работающий только при ударе более чем в 15g. Это соответствует столкновению со стеной на скорости 25 км/ч. Первые подушки безопасности часто срабатывали ложно, из-за несовершенной системы. Сейчас в автомобилях стоит несколько датчиков на каждую подушку, чтобы исключить ложное срабатывание.
За быстрое «надувание» подушки отвечает пиропатрон, на основе азида натрия. В результате реакции мешок наполняется азотом. Более ранние подушки безопасности для наполнения применялся баллончик со сжатым воздухом.
Количество подушек в салоне увеличивается с каждым годом. Принцип работы у них один, те же датчики и пиропатроны. Различается лишь форма. Например, объем водительской подушки около 70 литров, а пассажира 150 литров.
Объем боковых подушек поменьше – 10-25 литров. Параметры обычно зависят от модели автомобиля, производителя и конструкции салона. По форме подушки могут быть грибообразными, в форме шторок, в форме валиков и т. д. Еще недавно фронтальная подушка была редкостью, а сегодня уже и боковой подушкой никого не удивишь. Подушки размещают под торпедо, для защиты ног водителя и пассажира. Некоторые производители размещают подушки в сидения; в случае аварии они надуваются под ногами пассажиров, чтобы исключить проскальзывание под ремень безопасности.
Помните, подушка безопасности не панацея! Если в вашей машине есть подушка безопасности, это не значит, что вам не нужно пристегиваться. Работа подушек рассчитана на то, что пассажир пристегнут, иначе она может не просто помочь, а даже навредить.
Закажите бесплатную консультацию на сайте или позвоните нам прямо сейчас. Мы ответим на ваши вопросы и поможем во всём разобраться.